Китайские производители авто за последние несколько лет сделали прорыв в завоевании отечественного рынка, став заметным игроком на нем. Однако, это произошло не совсем на рыночных условиях. Дело в том, что компании из Китая воспользовались уходом в 2022 году из России европейских, американских и японских брендов. Теперь же названия машин Chery, Geely, Haval и Changan активно вошли в обиход россиян. Но поскольку эти бренды не выиграли в честной конкурентной борьбе, остается вопрос, стоит ли покупать китайский автомобиль?
Содержание
- Преимущества китайских автомобилей
- Недостатки и риски покупки
- Сравнение с конкурентами: стоит ли переплачивать?

Преимущества китайских автомобилей
Чтобы суметь правильно ответить на сегодняшний вопрос, нужно взвесить все за и против покупки машин из Китая. А ведь у многих россиян укоренился стереотип, что в Китае делают только подделки и товары низкого качества.
Конечно, такие суждения не возникли на ровном месте. К китайскому автопрому было достаточного много вопросов, но ситуация несколько изменилась за последнее десятилетие. Однако, прежде всего россияне выбирают автомобили из КНР за их доступность, стильный дизайн, разнообразие моделей и богатую комплектацию.
Уже начиная с базовых версий, машины оснащаются большим количеством опций, за которые конкуренты требуют плату. Например, в стандартной версии не редко бывает антиблокировочная система тормозов, климат-контроль, подушки безопасности и другое. К тому же, более продвинутые комплектации не слишком дороже базовых.
Безопасность
Китайцы делают автомобили с учетом суровых климатических условий. У них оцинкованные кузова, имеющие антикоррозийную защиту. И если говорить о крупных автомобильных концернах, то у них минимальное количество брака, поэтому все достаточно надежно.
Техника оснащается современными защитными системами. Базовые предложения предполагают фронтальные и боковые подушки безопасности, в продвинутых версиях еще есть и камеры кругового обзора, а также иные технологии, призванные снизить аварийность.
Эксперты утверждают, что по безопасности китайцы уже догнали европейцев.
Разнообразие выбора
Несмотря на то, что бренды из КНР не так давно стали проявлять активность российский рынок, они уже представили на нем огромный ассортимент продукции. Предложение превышает 3 десятка моделей «легковушек», внедорожников и кроссоверов. Они представлены как в бюджетном сегменте, так и в премиальном.
Уже в базовых версиях есть широкий набор опций, а цены на автомобили ниже, чем на «корейцев» и «европейцев». Это и объясняет высокую популярность китайского автопрома в России.
Цена
В ценовой политике бренды из КНР оставили далеко позади своих конкурентов. Но, покупая машину, не стоит думать только о сиюминутной экономии, еще нужно учесть и стоимость обслуживания ТС. И в случае с китайскими автомобилями здесь также не предвидится больших трат. В сегодняшних реалиях запчасти для них достать значительно проще, чем для европейских и японских иномарок. Они заказываются у дилеров или уже есть в магазинах. Срок доставки минимальный, тем более что ряд производителей наладил производство запчастей непосредственно в РФ.

Недостатки и риски покупки
Но нельзя сказать, что китайские автомобили идеальны – это далеко не так. Несмотря на то, что качество со временем улучшается, местами оно остается на низком уровне. Проблемы начинаются еще со сборки машин. Не то чтобы это такая «фишка» у китайцев, просто для экономии (в том числе, чтобы покупатель платил меньше) им нужно собрать ТС в сжатые сроки. Поэтому у покупателя не получится заплатить мало, а получить много. Перед потребителем стоит выбор: качественно и дорого или дешево, но не очень качественно.
Покупая новый автомобиль из салона, не задумываешься, что он будет ломаться и его необходимо будет обслуживать. Чего переживать, если производитель дает гарантию на пять лет? Но с китайцами расслабляться не стоит. Дело в том, что на наш рынок попало большое количество брендов, которые порой делают только первые шаги. Нам ведь, что Haval, что Zeekr, а ведь второму бренду всего 4 года. Так вот, компании, которые еще не прочно стоят на ногах, могут не выполнять гарантийные обязательства или же закрыться через пару лет. Это все нужно учитывать.
Сравнение с конкурентами: стоит ли переплачивать?
На рынке вторичных автомобилей представлен большой выбор моделей, которые стали бы лучшими машинами для первой покупки. Это могут быть машины как отечественного, так и зарубежного производства: выбор зависит от технического состояния автомобиля, финансовой возможности и предпочтений покупателя.
Компактные кроссоверы
Популярными компактными кроссоверами в России являются Hyundai Creta, Renault Duster, Kia Seltos, Skoda Karoq. В большинстве случаев покупатели в этом классе выбирают передний привод и АКПП. Набор опций включает ABS и ESP, электростеклоподъемники на всех дверях, подогрев передних кресел, полный комплект подушек безопасности, кондиционер, парктроник, а мощность двигателя – 110-150 «лошадок».
В то же время китайские FAW Besturn X40 и Chery Tiggo 4 примерно на четверть дешевле. Вот только у первого есть один вариант двигателя 1.6 108 л.с., что не дотягивает до конкурентов. В старшей комплектации имеется весь необходимый набор опций. У Тиго 4 мотор чуть мощнее – 113 л.с.. К нашему «базовому» комплекту опций добавляется обогрев рулевого колеса, лобового стекла и форсунок омывателя. А вот мощный 147-сидбгый турбированный Tiggo 4 стоит примерно столько же, как и конкуренты.
Такая же цена и у Geely Coolray. За эти деньги в базовой комплектации предлагается двигатель на 150 л.с. и турбиной, дополненный 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Все требуемые опции есть, кроме боковых подушек безопасности.

Среднеразмерные кроссоверы
Популярными в этом классе являются Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4, цена которых доходит до 4 млн рублей. К тем опциям, что есть у компактных кроссоверов, здесь еще добавляются датчики света и дождя, шторки безопасности, климат-контроль, электрообогрев лобового стекла, форсунок омывателя и руля, светодиодные фары, сенсорный экран мультимедийной системы. Минимальная мощность силового агрегата – 140 «лошадок», но самое главное – наличие полного привода.
Но проблема в том, что у китайцев практически нет полноприводных среднеразмерных кроссоверов. Зато есть переднеприводный FAW Bestune T77, GAC GS5, DongFeng 580, Chery Tiggo 7 Pro, Chery Tiggo 8 и Exeed LX, которые в полтора раза дешевле конкурентов. В среднем это 140-175-сильные моторы. Плюс к «стандартным» опциям часто предлагается кожаный салон, электрическая регулировка передних сидений и некоторые другие функции.
Есть все же и полноприводные китайские кроссоверы, но их цена сопоставима с конкурентами. Это Haval Dargo, GEELY Tugella, Chery Tiggo 8 Pro Max. Джили выигрывает у конкурентов по мощности мотора (238 л.с.) и по оснащению.
Дешевле конкурентов можно купить: Changan CS75, Haval Jolion, Haval F7 и F7х и GEELY Atlas Pro.
Рассмотрев достоинства и недостатки, можно прийти к выводу, что на сегодняшний день китайские автомобили в России – это достойный вариант. Хоть по качеству они и уступают многим японским, корейским и европейским аналогам, они все же заметно прибавили в этом аспекте. Зато по цене они часто дешевле и имеют лучшее техническое оснащение.
Автор статьи
